В контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2012 года по химии внесено несколько изменений, суть которых состоит в следующем.
1. Часть 1 экзаменационной работы будет включать 28 заданий с выбором ответа (А1 – А28), вместо 30 заданий работы 2011 года. Основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала. Подтвердим сказанное на примере конкретных элементов содержания, подлежащих проверке.
Так, показателем усвоения элементов содержания «Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов», «Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностям строения их атомов» (задание А3 в работе 2011 г.) и «Общая характеристика неметаллов IVА VIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов» (задание А4 в работе 2011г.) является умение экзаменуемых использовать при выполнении этих заданий общую закономерность в изменении свойств химических элементов (металлов и неметаллов) по периодам и группам периодической системы Д.И.Менделеева. Поэтому владение названным умением можно проверить одним заданием (А3 в работе 2012 года).
Задания А18 и А19 в работе 2011 г. проверяют усвоение таких элементов содержания как «Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)» и «Основные способы получения кислородсодержащих соединений (в лаборатории)» и предполагают использование знаний свойств указанных классов органических веществ и их взаимосвязи. Опора на эти знания обуславливает сходный алгоритм действий при выполнении данных заданий. В работе 2012 года эти элементы содержания будут проверяться одним заданием (А17).
2. В проекте демонстрационного варианта по химии ЕГЭ 2012 года предложена формулировка условия задания С2 части 3 экзаменационной работы, проверяющего знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, в измененном формате. Этот формат условия включает описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемые должны отразить посредством уравнений соответствующих реакций.
Данные изменения формулировки предполагают усиление практической направленности этого задания, которому отведена роль «мысленного эксперимента».
3. На основании анализа результатов выполнения задания С5 на определение молекулярной формулы вещества выявлена необходимость его усовершенствования, суть которого заключается в следующем. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В соответствии со сказанным выше шкала оценивания задания С5 будет составлять максимально 3 балла (вместо 2 баллов в 2011г.).
Обращаем ваше внимание на то, что предложенный для обсуждения демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2012 г. является проектом, подлежащим доработке. Представление данного проекта имело целью показать, какие изменения могут быть внесены в модели заданий части 3 работы и обсудить их.
Доработанный с учетом результатов обсуждения демонстрационный вариант КИМ приведен в полное соответствие со спецификацией. Следовательно, в вариантах КИМ 2012 года в двух форматах будет предложено только задание С2, построенное на материале неорганической химии: либо в прежней формулировке, либо в той которая предусматривает описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемые должны отразить посредством уравнений соответствующих реакций. Информация с www.fipi.ru
Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ
Воспользуйся возможностью подготовиться к ЕГЭ. Сдать экзамен - просто!
Комментариев нет:
Отправить комментарий